Better extraordinarily late than extraordinarily never
"Одна английская королева в свое время сделала поистине королевский подарок человечеству. Представляете, каково бы нам сейчас было, если бы не она?)" (с)
Про третью серию Шерлока.
под катом спойлеры, тараканы, кинки, упакованные в многабукафНа мой вкус, вышло славно: дали мне достаточно слёзовыжимательных и душещипательных моментов, (правда растянули это дело так, что мне уже к концу сцены на крыше хотелось сказать Шерлоку «Давай прыгай», да, такая я бессердечная). Потом, совершенно логично, чуть слезу не пустила, когда там Джон речь могильной плите толкал. Но не успела разогнаться, как появился единственный и неповторимый и развеял весь нарождавшийся в моей душе ангст,
(Он прекрасен, да. Но фанатеть я по нему не буду. Принципиально. Я вообще, между прочим, ещё в августе обещала себе клятвенно, что не буду в этом году – финальном году окончания гадского универа (ура), написания диплома (обоженет), поиска работы (ага, щщасс) и вообще типа вступления во Взрослую Жизнь (*facepalm*…*double facepalm*) – что в этом офигенно-важном-для-моего-Светлого-Будущего году не буду смотреть всякие поросшие травой сериалы, читать фики, смотреть срамные манипки, пускать слюни, созерцая Колина Моргана в HD и так далее. По-моему, где-то с месяц я даже держалась, да. Наверное, до того как по субботам начали показывать «Мерлина». Всё-таки реал, как ни крути, меркнет перед моим воображением, особенно если его регулярно апгрейдить этими бибисишными штучками.)
Не отвлекаемся, ибо ваистену.
Во-первых, я поняла наконец, почему такая куча народу тащится по Мориарти – знатный псих. Как он из себя этого актёра изображал – мне прямо прибить его захотелось, столько блина уверенности в себе при таком подлом блефе! Колоритный персонажик.
Во-вторых, я рада, что они обыграли эту мысль о том, что мы судим о чем-либо только на основе доступной нам информации. Впервые я с этой идеей столкнулась в «1984» (единственная, ИМХО, полезная художественная книжка), но осознала её вполне чётко только после «Духа времени» с их объяснением падения небоскрёбов (но я не конспиролог, нет), и с этих счастливых пор сомневаюсь вообще во всём (ну разве только верю только некоторым негуманитарным учёным вроде Дарвина и Докинза). Так вот, то, что шерлокосценаристы взяли эту идею в оборот, просто шикарно. Пусть это уже, скажем, тоже не ново после всяких там Матриц и whatnot, но всё-таки в том виде, в каком они её воплотили – намного свежее, чем Ужасные Военные Тайны.
В-третьих, мне понравилась фанатка. Лично мне сразу вспомнились какие-то там слухи, что какая-то фанатка безобразно нахально вела себя с Камбербэтчем. Что-то связанное с театром – во всяком случае, сплетня была мною перехвачена в обсуждениях того, как после спектаклей «Нашей частной жизни» счастливицы, заполучившие автографы, говорили, как у нас в фандоме с Колином Морганом всё культурно да цивилизованно проходит, не то что у Бена с этими, которые подвинулись на Шерлоке. Так что когда они сделали из этой фанатки беспринципную злодейку, сразу подумалось, что это отложенная месть.
В-четвёртых, мне особо доставило, как эта самая газетчица говорит Шерлоку что-то там в духе «Пишут, знаете, про вас с Джоном всякую пакость» и говорит, что, мол, Холмсу могла бы пригодиться её помощь to set the record straight. Хочу посмотреть, как они это перевели на русский, благо для мамы скачала с переводом)… Увы…там «Наверняка в какой-то момент вы поймёте, что вам нужен человек, который напишет правду.» В принципе, конечно, сохранить игру слов здесь вряд ли возможно… С другой стороны, если смотреть на реплику глазами слэшера, то «написать правду» в таком русском переводе звучит для него более двусмысленно-многообещающе, чем просто «исправить ошибку» ))) (Хоть я и не прониклась в Шерлоке никакими пейрингами и вообще надеюсь, что меня минует чаша сия, но всё же из солидарности не могу не порадоваться за их фанатов).
Зато про Молли спошлили, аняня. Гет отакуе. «Чего ты хочешь? – Тебя.» Хотя оно как бы по смыслу и верно, но развращённый голливудом зритель может понять превратно. Протестируем опять же на моей маме.“Put the het bits back into the subtext where they belong”, так-то.
Хотя не могу не сочувствовать тем, кому приходилось это переводить на великий и могучий. Две первые серии так прочно были основаны на языковых играх. Тут нужен был какой-то чувак вроде Ильина. Вот он умудряется так со всякими каламбурчиками Фрая разделываться, что я просто млею. Здесь бы тоже мог. А так получилось нормально, но не идеально.
И в-последних, мне доставило объяснение Мориарти про то, как он провернул кражи. Потому что идея всеоткрывающего кода меня угнетала своей надуманностью (тоже, блин, как из Бонда какого-то), есть в ней какая-то мистическая обречённость – отныне всё человечество во власти психа Мориарти; а я люблю земные решения, но не люблю чрезмерные упрощения типа «на самом деле всем управляет кучка евреев/ (или в нашем случае) Мориарти». (Они кажутся мне унизительными: сидишь тут, пыхтишь, пытаясь разобраться в законах, которым подчиняется мир (если сделать смелое допущение, что они вообще есть, конечно), а тебе говорят, что на самом деле всё зависит от прихоти какой-то конкретной личности, и все твои блестящие умозаключения – фигня полная. По этой же причине никогда не могла проникнуться религией.). А здесь Мориарти, по-моему, шикарно демонстрирует то правило, что у любой проблемы есть два решения: техническое (в этом случае - мифический код) и организационное (сообщники). Так что у меня появился повод повосхищаться этим злым гением, который так надурил всех, как детей. Ну то есть те пару минут, что он ещё жив был.
И всё равно что-то мне совсем его не жалко было. В общем-то, с его смертью тоже неплохо вышло: и Шерлоку не пришлось руки марать (ненасилие форева), и свобода личности восторжествовала. Правда, Великолепному пришлось из-за этого совершить полёт над мусоровозом, но это ему не повредило, что и прекрасно.
Вот на этом прекрасном хэппи-энде я и надеюсь распрощаться с Шерлоком до третьего сезона)) И никаких, блина, фанфиков, так-то.
Про третью серию Шерлока.
под катом спойлеры, тараканы, кинки, упакованные в многабукафНа мой вкус, вышло славно: дали мне достаточно слёзовыжимательных и душещипательных моментов, (правда растянули это дело так, что мне уже к концу сцены на крыше хотелось сказать Шерлоку «Давай прыгай», да, такая я бессердечная). Потом, совершенно логично, чуть слезу не пустила, когда там Джон речь могильной плите толкал. Но не успела разогнаться, как появился единственный и неповторимый и развеял весь нарождавшийся в моей душе ангст,
(Он прекрасен, да. Но фанатеть я по нему не буду. Принципиально. Я вообще, между прочим, ещё в августе обещала себе клятвенно, что не буду в этом году – финальном году окончания гадского универа (ура), написания диплома (обоженет), поиска работы (ага, щщасс) и вообще типа вступления во Взрослую Жизнь (*facepalm*…*double facepalm*) – что в этом офигенно-важном-для-моего-Светлого-Будущего году не буду смотреть всякие поросшие травой сериалы, читать фики, смотреть срамные манипки, пускать слюни, созерцая Колина Моргана в HD и так далее. По-моему, где-то с месяц я даже держалась, да. Наверное, до того как по субботам начали показывать «Мерлина». Всё-таки реал, как ни крути, меркнет перед моим воображением, особенно если его регулярно апгрейдить этими бибисишными штучками.)
Не отвлекаемся, ибо ваистену.
Во-первых, я поняла наконец, почему такая куча народу тащится по Мориарти – знатный псих. Как он из себя этого актёра изображал – мне прямо прибить его захотелось, столько блина уверенности в себе при таком подлом блефе! Колоритный персонажик.
Во-вторых, я рада, что они обыграли эту мысль о том, что мы судим о чем-либо только на основе доступной нам информации. Впервые я с этой идеей столкнулась в «1984» (единственная, ИМХО, полезная художественная книжка), но осознала её вполне чётко только после «Духа времени» с их объяснением падения небоскрёбов (но я не конспиролог, нет), и с этих счастливых пор сомневаюсь вообще во всём (ну разве только верю только некоторым негуманитарным учёным вроде Дарвина и Докинза). Так вот, то, что шерлокосценаристы взяли эту идею в оборот, просто шикарно. Пусть это уже, скажем, тоже не ново после всяких там Матриц и whatnot, но всё-таки в том виде, в каком они её воплотили – намного свежее, чем Ужасные Военные Тайны.
В-третьих, мне понравилась фанатка. Лично мне сразу вспомнились какие-то там слухи, что какая-то фанатка безобразно нахально вела себя с Камбербэтчем. Что-то связанное с театром – во всяком случае, сплетня была мною перехвачена в обсуждениях того, как после спектаклей «Нашей частной жизни» счастливицы, заполучившие автографы, говорили, как у нас в фандоме с Колином Морганом всё культурно да цивилизованно проходит, не то что у Бена с этими, которые подвинулись на Шерлоке. Так что когда они сделали из этой фанатки беспринципную злодейку, сразу подумалось, что это отложенная месть.
В-четвёртых, мне особо доставило, как эта самая газетчица говорит Шерлоку что-то там в духе «Пишут, знаете, про вас с Джоном всякую пакость» и говорит, что, мол, Холмсу могла бы пригодиться её помощь to set the record straight. Хочу посмотреть, как они это перевели на русский, благо для мамы скачала с переводом)… Увы…там «Наверняка в какой-то момент вы поймёте, что вам нужен человек, который напишет правду.» В принципе, конечно, сохранить игру слов здесь вряд ли возможно… С другой стороны, если смотреть на реплику глазами слэшера, то «написать правду» в таком русском переводе звучит для него более двусмысленно-многообещающе, чем просто «исправить ошибку» ))) (Хоть я и не прониклась в Шерлоке никакими пейрингами и вообще надеюсь, что меня минует чаша сия, но всё же из солидарности не могу не порадоваться за их фанатов).
Зато про Молли спошлили, аняня. Гет отакуе. «Чего ты хочешь? – Тебя.» Хотя оно как бы по смыслу и верно, но развращённый голливудом зритель может понять превратно. Протестируем опять же на моей маме.“Put the het bits back into the subtext where they belong”, так-то.
Хотя не могу не сочувствовать тем, кому приходилось это переводить на великий и могучий. Две первые серии так прочно были основаны на языковых играх. Тут нужен был какой-то чувак вроде Ильина. Вот он умудряется так со всякими каламбурчиками Фрая разделываться, что я просто млею. Здесь бы тоже мог. А так получилось нормально, но не идеально.
И в-последних, мне доставило объяснение Мориарти про то, как он провернул кражи. Потому что идея всеоткрывающего кода меня угнетала своей надуманностью (тоже, блин, как из Бонда какого-то), есть в ней какая-то мистическая обречённость – отныне всё человечество во власти психа Мориарти; а я люблю земные решения, но не люблю чрезмерные упрощения типа «на самом деле всем управляет кучка евреев/ (или в нашем случае) Мориарти». (Они кажутся мне унизительными: сидишь тут, пыхтишь, пытаясь разобраться в законах, которым подчиняется мир (если сделать смелое допущение, что они вообще есть, конечно), а тебе говорят, что на самом деле всё зависит от прихоти какой-то конкретной личности, и все твои блестящие умозаключения – фигня полная. По этой же причине никогда не могла проникнуться религией.). А здесь Мориарти, по-моему, шикарно демонстрирует то правило, что у любой проблемы есть два решения: техническое (в этом случае - мифический код) и организационное (сообщники). Так что у меня появился повод повосхищаться этим злым гением, который так надурил всех, как детей. Ну то есть те пару минут, что он ещё жив был.
И всё равно что-то мне совсем его не жалко было. В общем-то, с его смертью тоже неплохо вышло: и Шерлоку не пришлось руки марать (ненасилие форева), и свобода личности восторжествовала. Правда, Великолепному пришлось из-за этого совершить полёт над мусоровозом, но это ему не повредило, что и прекрасно.
Вот на этом прекрасном хэппи-энде я и надеюсь распрощаться с Шерлоком до третьего сезона)) И никаких, блина, фанфиков, так-то.
@темы: guilty pleasures, Sherlock BBC, фильмы