Better extraordinarily late than extraordinarily never
Сдала за последние две недели на шестёрки свою первую в жизни негуманитарную сессию, впечатления остались двойственные. С одной стороны, зачёты-экзамены лёгкие и преподы делают всё возможное - прорешивают аналогичные задания, намекают, какие вопросы могут быть (к сожалению, в случае анатомии я поняла, что это были намёки, опосля) - чтобы студент при некотором минимуме усилий их сдал. С другой стороны, сдать-то сдашь, но и только. Чтобы получить красивую оценку и/или хорошо всё знать, надо сидеть и всё чётко решать-разбирать-зубрить.
Условия, в которых проходят экзамены, тоже, скажем так, мягкие. Когда весь поток сидит в одной аудитории, то, даже если у препода есть такое намерение, уследить за всеми нереально, ну а если он сознательно закрывает на это глаза, то там просто трэш и праздник души)) Так что оба раза я шла на первый ряд, где меня хотя бы не дёргали всякие ещё более нерадивые студенты. Хотя и сложно в такой атмосфере отрешиться от этой вечной гонки за цифрами, но я сразу сказала - в этот раз я не буду тратить на это время.
Good news: математика, оказывается, не такая гадость, как мне внушали до сих пор. Чуточку поразбираться, и многое становится ясно. Ничего сверхъестественного. А я-то всю жизнь думала, что те, кто знают математику, особо умные. Да нууу. Ещё одна развенчанная легенда.
Bad news: я всё-таки очень медленно соображаю в этих вещах, нет привычки запоминать логические цепочки действий. Слова запомнить - пожалуйста, а вот смысл их... да, тут придётся поработать.
Good news: Очки работе с микроскопом не помеха. Во всяком случае, никто не пытался их с меня снять и ничего не поцарапалось.
И уже при десятикратном увеличении можно рассмотреть много всего интересного))) Я, например, всю жизнь была уверена, что инфузории степенно себе ползают - а как ещё может двигаться подобная бесхребетная мелочь - ничего подобного! носятся как угорелые 
Bad news: Кажется, фокусировка всей этой оптики туда-сюда сильно давит мне на мозги... Во всяком случае, когда я после четырёх пар лабораторок должна писала трёхчасовой экзамен по неорганике, голова болела адски. Прям чуть слёзы не капали. В другие дни после нам так много за микроскопами посидеть не довелось, поэтому контрольный эксперимент откладывается.
Good news: Хоть мы и заочники, преподы не халявят. Честно стараются за две пары рассказать то, что на очке проходится полгода.
Not-so-good news: Гонору у меня сильно поубавилось. Две недели назад я могла ещё втайне гордиться тем, что знаю пару хитрых слов типа "тотипотентный". Так тут про них на каждой лекции говорят, как про нечто всем и так заведомо известное. И столько всего никогда не слышанного, что надо просто щас сесть, зарыться в литературу и разбираться. Херов из меня эрудит, короче
Ну вот, пока как-то так
Условия, в которых проходят экзамены, тоже, скажем так, мягкие. Когда весь поток сидит в одной аудитории, то, даже если у препода есть такое намерение, уследить за всеми нереально, ну а если он сознательно закрывает на это глаза, то там просто трэш и праздник души)) Так что оба раза я шла на первый ряд, где меня хотя бы не дёргали всякие ещё более нерадивые студенты. Хотя и сложно в такой атмосфере отрешиться от этой вечной гонки за цифрами, но я сразу сказала - в этот раз я не буду тратить на это время.
Good news: математика, оказывается, не такая гадость, как мне внушали до сих пор. Чуточку поразбираться, и многое становится ясно. Ничего сверхъестественного. А я-то всю жизнь думала, что те, кто знают математику, особо умные. Да нууу. Ещё одна развенчанная легенда.
Bad news: я всё-таки очень медленно соображаю в этих вещах, нет привычки запоминать логические цепочки действий. Слова запомнить - пожалуйста, а вот смысл их... да, тут придётся поработать.
Good news: Очки работе с микроскопом не помеха. Во всяком случае, никто не пытался их с меня снять и ничего не поцарапалось.


Bad news: Кажется, фокусировка всей этой оптики туда-сюда сильно давит мне на мозги... Во всяком случае, когда я после четырёх пар лабораторок должна писала трёхчасовой экзамен по неорганике, голова болела адски. Прям чуть слёзы не капали. В другие дни после нам так много за микроскопами посидеть не довелось, поэтому контрольный эксперимент откладывается.
Good news: Хоть мы и заочники, преподы не халявят. Честно стараются за две пары рассказать то, что на очке проходится полгода.
Not-so-good news: Гонору у меня сильно поубавилось. Две недели назад я могла ещё втайне гордиться тем, что знаю пару хитрых слов типа "тотипотентный". Так тут про них на каждой лекции говорят, как про нечто всем и так заведомо известное. И столько всего никогда не слышанного, что надо просто щас сесть, зарыться в литературу и разбираться. Херов из меня эрудит, короче

Ну вот, пока как-то так

а насчет эрудит-не эрудит... в каждой профессии полно всякого... )))) мне вон, пока я переводила, и анатомию, и медицину (вплоть до тетрады Фалло и всяких тонкостей в проведении анализов)))), и юриспруденцию, и религиозные термины, и всякую фигню узнавать приходилось - а как переводить, пока не разобрался? а потом я все благополучно забывала)))) ну, что-то, разумеется, застряло в мозгах ))) а есть люди, которые всё-всё помнят, но умнее они от этого или нет -я не знаю)))) по мне, умный - когда умеет самостоятельно думать ))))
а!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! )))))))))))))))
Там ещё в фойе маленькие джунгли - пальмы, вьющееся что-то, клетка с птицами большая - так если в аудитории лекционной тихо становится, слышно, как они чирикают)) Вот представь, объсняют тебе про дифференциальные уравнения, а за стенкой снегири щебечут. Сюр как он есть))
всякую фигню узнавать приходилось - а как переводить, пока не разобрался? а потом я все благополучно забывала))))
Ой да, с переводами никогда не угадаешь)) И та же фигня: вроде ну уже в печёнках сидит тебе инфа, добытая про какую-нибудь штуку, но очень скоро от неё остаётся смутное воспоминание. Самоочищение мозгов, видимо, это особенность профессии) Впрочем, в быту не всегда полезно.
умный - когда умеет самостоятельно думать
Нее, ну на это я не замахиваюсь даже))
да ну тебя! )))))
а птицы - это хорошо! ))) лучше, правда,когда они за окном чирикают... )))))
а, и про память!)))) переводчики в этом деле как киноактеры ))) как Хью Лори говорил, что у него память мелкая - запоминает свой текст, отговорил его - и всё вылетело из головы ))))
Хью Лори говорил, что у него память мелкая - запоминает свой текст, отговорил его - и всё вылетело из головы )))) да, ещё сравнивал себя с золотой рыбкой))
запомнить слова - это наименьшая из проблем, мне бы запомнить закономерности, что с чем как связано, и желательно надолго. А терминология и вправду фигня, всякая латынь анатомическая, хоть её от нас и не требовали, когда десять раз прочитаешь femur, os occipitalis или m. sternocleidomastoideus, заседает в голове без специальных на то усилий.
))) occipital (мой, английский вариант) - сразу навеяло воспоминания о переводе всяких мед.выписок с подробностями про нейросонограммы (не помню, как у нас это официально называется. УЗИ головного мозга?) что-то типа:
"Умеренное расширение субарахноидальных пространств по конвексу и базально" или "Нарушение кровоснабжения в ВББ (вертебробазилярных артериях) с церебростеническим синдромом" ))) но мне лично из всего этого про рога особенно нравилось )))) "Умеренная дилатация боковых желудочков (в проекции задних рогов) постгеморрагичекого характера, умеренные изменения структурного характера в таламусе"...
Вообще мне нравится, что там очень логично и системно всё. Если что-то рогатое-хвостатое-ромбическое-похоже на улитку, то так оно и будет названо, без глупостей. )))
Что-то в последнее время хочется пересмотреть его... Для подпитки цинизма и желания толкатися главою в стену, что ли.
так, понимаешь, я когда первый раз читала, тоже не вспомнила, а некоторое (уже довольно приличное время назад) что-то искала в Хаусе, и нарвалась на этот момент )))) а сегодня у тебя тут - и прям вот так это Good news - Bad news у меня сразу визуализировалось, что я не удержалась ))))))))))