воскресенье, 14 апреля 2013
Последний месяц у меня в реале был какой-то неестественный загруз даже для меня. "Сон для слабаков", нда. Поэтому именно месяц назад я посмотрела первый час фильма с бывшим Мордредом, а досмотрела его только сегодня.
Лёгкие спойлерыНу как сказать. Фильм ничего такой. Для детишек, меня включая
, вполне удобоварим. Упоение движущимися колёсиками, собачками и книжками налицо. Предсказуемый сюжет с хэппи-эндом (впрочем, хэппи-энд зачитываем в плюс), парочка забавных фоновых сюжетных линий по всем законам жанра, ставшее обычным назойливое использование специфической цветовой гаммы, уже даже не удивительная сногсшибательная компьютерная графика - в общем, всё, что надо современному фильму для коммерческого эффекта.
Фанатический блеск в демонических глазах Баттерфилда там в основном уместен, но всё-таки, как-то странно видеть его в роли положительного героя))) Так и кажется, что он не так прост, как то по всем признакам должно быть по сюжету.
Как же всё-таки досадно, что они не сняли его в "Мерлине". А всё из-за этих дурацких перескакиваний через годы каждый раз, когда TPTB надоедало распутывать собственную лажу. А вот если бы без этого, то всего этого дурацкого псевдообоснуя про девушку-друидку не могло бы быть, и всё могло бы быть намного интересней... А Аса всё-таки намного интереснее в виде Мордреда, чем в виде такого сетереотипного героя, как Хьюго. Там и менее колоритного персонажа вполне хватило бы.
Однако в фильме есть и кое-что (казалось бы) не столь востребованное рынком, как все остальные составляющие этого кина - а именно интерес к первым немым фильмам. Впрочем, к ноябрю 2011 (выпуск Hugo) уже можно было сказать, что фильм появился в нужное время - многим ещё памятный The Artist начали показывать широкой публике всего за месяц до этого.
Конечно, это не совпадение. Не уверена, что именно так обстояло дело с "Артистом" (но не исключаю, фильм-то французский), а вот Hugo совершенно однозначно выпущен ко 150-летию со дня рождения Жоржа Мельеса. Про Мельеса достаточно рассказано в фильме - но если бы я до этого о нём ничего не знала, мне, конечно, показалось бы странным посвящать целый фильм какому-то древнему режиссёру, если бы, как обычно, не вмешалась вездесущая вселенная.
Видите ли, если уж французы что-то празднуют, то Францией праздник не ограничивается. В символический день 11/11/11 в нашем городе устроили киноконцерт с фильмами Мельеса, на который мне, в высоком искусстве плохо подкованной, довелось почти случайно попасть. Привезла фильмы его правнучка, Мари-Элен Леэриссе.
Главная заслуга Мельеса в том, что он превратил кино из просто движущихся картинок в развлечение. Немного инициативы, изобретательности и чувства юмора - и вот мы имеем то, что имеем))
Смотреть немые фильмы на самом деле совсем не скучно)) Уж не помню как, но там проигрывали к ним музыку, а Мари-Элен объявляла фильмы и зачитывала комментарии по ходу действия - как это делал и сам Мельес больше ста лет назад. Фильмы правда очень забавные)) Поначалу люди несколько стеснялись смеяться, но потом расшевелились, ну а после того, как в одной приключенческой ленте была заявлена "...princesse... en prison... à Minsk!", все заметно расслабились))
Пару десятков нам показали точно (они же совсем коротенькие), среди них многие из тех, что и в Hugo мелькают: и про головы-ноты, и про женщину-карту, и про водное царство, и уже упомянутый фильм про рыцарский подвиг, ну и про полёт на Луну, конечно же))
В общем, понятно, что всё мне это очень понравилось, хоть я ничего такого интересного и не ждала. Совершенно волшебный вечер.
Так что нет, мне не показалось странным, что Скорсезе тоже уделил Мельесу столько внимания))
По этому случаю предлагаю всем приобщиться к самому мне полюбившемуся фильму Мельеса "Куколка и бабочка"
здесь ещё лежит версия с другой озвучкой
Код себе же
@темы:
фильмы,
вселенная кагбэ намекает,
Merlin BBC: ramifications,
Merlin BBC